Друг Порошенко Филатов исчез после коррупционного скандала: все подробности
Журналисты раскрыли связь между беглым олигархом Сергеем Курченко и замглавы Администрации президента Алексеем Филатовым
Об этом сообщается в блоге на сайте Украинской Правды.
Знаете, как связаны замглавы Администрации президента Алексей Филатов, беглый олигарх Сергей Курченко и продажа «Украинского медиахолдинга» (УМХ) в 2013 году?
Давайте склеим в одно два, казалось бы, разные события. Первое – Генпрокуратура закончила расследование по группе Сергея Курченко и его «Брокбизнесбанку». Второе событие – незадолго до вынесения підозр на аукционе Prozorro.Продажі проданы все кредиты «Брокбизнесбанка». Государство получило за кредиты на 23,8 миллиарда всего 15,8 миллионов. Итого, цена сделки – 0,01% от стоимости на бумаге.
Чтобы соединить два события, вводим клей под названием «Украинский медиа холдинг» (УМХ). В 2013 году Борис Ложкин продал журнал «Корреспондент», несколько радиостанций и кучу интернет-сайтов младоолигарху Сергею Курченко.
Главная ниточка, которая связывает Ложкина и Курченко – это продажа УМХ. С этой сделки бывший глава Администрации президента банально не заплатил налоги, прогнав все $400 миллионов через оффшоры. Кроме того, существует еще одна возможная линия следствия – об отмывании денег.
Константин Кулик буквально совершил подвиг, выложив в информационное пространство сообщение о подозрениях в адрес «президентской сотни» – фигурантов дела Курченко. Но может так получиться, что в судах дела эти развалятся. И вот почему.
Во-первых, большая часть дел всех банков подвисла у правоохранителей. Не исключено, что ошибки произошли еще на этапе следствия. Что касается судов, тут здесь может сыграть свою роль замглавы Администрации президента – один из главных фигураантов дела Курченко.
Мало кому известно, что именно Ложкин в 2014 году привел к президенту Петру Порошенко одного из своих юристов – Алексея Филатова. Тот пришелся ко двору, и стал проводить в Украине судебную реформу. Как уже известно на сегодня, реформа провалилась в том смысле, что население Украины так и не получило обещанного доступа к правосудию.
В деле Курченко ценность Филатова оказалась еще более высокой. Во-первых, именно он юридически оформлял сделку о продаже УМХ младоолигарху. Во-вторых, скорее всего именно Филатов системно «отбивал» в судах многочисленные дела, которые касались денег на покупку холдинга. «Отбивать» было что – судя по размеру дела Курченко и 98-ми подозреваемым, среди которых Ложкин и экс-глава НБУ Валерия Гонтарева. Уверен, что Филатов в курсе, почему дела по кредиту «Укрэксимбанка», «Брокбизнесбанка» и «Реала» так и не переросли в громкие судебные победы.
Зачем это все? Возможно, задачей Филатова было развалить любые варианты, по которым Борис Ложкин мог понести ответственность за ту сделку. Ложкин в данном случае – не сам по себе экс-владелец холдинга, а некий коллективный Ложкин, объединяющий также Гонтареву, Порошенко и прочих людей.
Вишенкой на торте стала продажа всего массива кредитов «Брокбизнесбанка» человеку, близкому к Сергею Тигипко. Произошло это в марте 2019 году, накануне президентских выборов. Потратив 15,68 миллионов гривен – а это $0,58 млн – он снял с Курченко, Ложкина и прочих высоких лиц потенциальный гемморой по делам на $400 миллионов. Покупатель кредитов может запросто закрыть абсолютно все иски против Курченко в украинских следственных органах и судах.
Все это было бы невозможно без контроля над украинскими судами. Инвестиция в Алексея Филатова, сделанная в 2014 году, оказалась очень грамотной. Пусть он никак не улучшил правосудие для рядовых граждан Украины – но для нерядовых граждан он сделал великое дело.
Не исключено, что теперь подозрения Генеральной прокуратуры Ложкину и Курченко тоже придется отозвать. Посмотрим, конечно. Может быть, украинская Фемида вдруг покажет свой суровый нрав. Но на это можно особо не рассчитывать. Если процесс Курченко разваливал самый главный куратор судебной системы, вряд ли там осталось хоть что-то живое.