fallback-image

Остаться в живых: ОРДЛО продолжает разваливаться

ОРДЛО продолжает умирать. Разваливаться. Распадаться. Весь этот “республиканский” карточный домик просто складывается на части. Во многих сферах жизнедеятельности произошли катастрофические изменения.

Это можно назвать деградацией и даже деиндустриализацией региона. Многие предприятия ОРДЛО, работающие на 2014-й год сегодня – это груды бетона, из которого выбираются остатки чего-то ценного: битый кирпич, ж-б плиты, арматура. Во многих коридорах, где еще недавно шумели производственные процессы и шли производственные совещания, сегодня гуляют крысы да ветер, через разбитые окна и крыши падает снег, а бомжи и любители острых ощущений от урбано-милитари экскурсий жгут костры из остатков офисной мебели.

Писать о смерти своих городов тяжело. Но нужно. Если кто-то думает, что “русский мир” принесет ему алмазы и нефтедоллары, он должен просто пройтись по соцгруппам ОРДЛО и посмотреть фото, фото умирающих городов. Я часто на них смотрю. Это философия смерти. Это зазеркалье, в котором можно увидеть мир любой ценой.

В 2014-м люди, которые хотели в СССР, в Россию, к Путину, па-багатому, перемен, подальше от Украины, они ведь тоже хотели этого любой ценой. Понимаете?

Они так и говорили, – нам нужно любой ценой добиться свободы. Нам нужно любой ценой присоединиться к РФ. Нам нужно любой ценой сбежать из Украины.

Они очень хотели. Их желаниями были пропитаны воздух, улицы, блокпосты. Для меня теперь любой лозунг “забрать и поделить” или словосочетание “любой ценой”, это захват Луганского СБУ, запах мочи и рвотных масс на блокпостах с триколорадками, это автоматы и кровь, это “скажи спасибо, что не расстреляли” шипящее мне в ухо.

Они не осознавали этого, но были готовы заплатить. Чем? Этот ответ в “забрать и поделить и всех расстрелять”. Понимаете, вслушайтесь в “забрать”, в “любой ценой” -вряд ли те, кто это произносит готов платить своей жизнь, свободой и зоной комфорта. Чужими жизнями. Чужим имуществом. Чужой жизнью.

Поэтому я пишу о Донбассе. Показываю все его трещинки. Его опыт, травматический, психологический, физический опыт, он может дать нам или победу или поражение. Смотря, какое большинство будет. Если большинство будет готово пожертвовать собой ради себя. Будет Победа и будет Украина. Если большинство будет готово пожертвовать соседом ради себя. Будет Донбасс!

Сейчас вчерашние “забрать и поделить” разочарованы – “мы не этого хотели”.

Это “не хотели”, “нас обманули”, “Россия обещала и не дала нам” несется над умирающими городами Донбасса. Мечется эхом по пустым площадям, сквозит в ночи волчьим воем, рычит стаями бездомных собак, шелестит горами мусора, лязгает траками танков по остаткам асфальта.

Знаете, я на Донбассе увидела еще одни страшный феномен, который нужно описать отдельно и желательно, чтобы ему уделили внимание психологи. Массовое оправдание насилия!

Забрали машину опочленцы? – сам виноват, зачем покупал, зачем ездил.

Убили таксиста опочленцы? – сам виноват, зачем барыжил, знаем мы этих таксистов, все барыги и козлы, берут снам деньги.

Изнасиловали опочленцы? – сама виновата, накрашенная, а могла бы просто дать, им же в окопах, знаете, как, да и вообще, чего по улицам ходить.

Кинули гранату в окно? – сами виноваты, мало ли что натворили, говорят они были наводчики ВСУ и “правосеки” или вообще барыги.

Забрали бизнес? – сам виноват, барыга, олигарх, у меня вот никогда не было, у меня не заберут, а ему так и надо.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Здесь и доносы пишут по такому же принципу. Отомстить за то, что у него есть, а у меня нет. Каждый, кто написал донос, себя оправдал “забрать и поделить”, “он же мешал нашей республике”, “он же укроп”, “она же проститутка”. Тысячи оправданий. Здесь оправдана каждая смерть и каждое преступление. Так и нужно! С врагами “народа”, с врагами “власти”, с врагами “республик”, с богатыми, с теми, у кого большая пенсия, с теми, кто имеет работу, с теми, кто…

Видите, как легко платить чужим. Люди, как сдача, как обменный зарплатный фонд.

Вот и гибнущие города – это плата. За, “как в России”, “за не будем кормить”, за “назад в СССР”.

Знаете, а ведь там, те, кто разбирает предприятии и топит шахты, вырезает на металл, сдает и продает, он говорят единственную фразу- “Украина придет и все отстроит”. Это их цена за их сегодняшние поступки.

Заметили? Они снова платят нами за содеянное ими.

Там никто не живет “республикой”. Там два варианта- если Россия нас заберет (ОРДЛО, имеется в виду), то Россия все отстроит, если Украина, то Украина, а нам сегодня как-то жить нужно! Это их философия!

Это все философия войны, философия “па-багатому”, философия “мир любой ценой”. О цене, уплаченной за чьи-то желания, лучше всего думается, глядя на фото.

Сколько тысяч километров дорог в ОРДЛО, разрушенных и исчезнувших под траками? Нам их все восстанавливать. Нам платить эту цену. За что?

Возможно за наше будущее. Чтобы восстановленный и вылеченный от русской чумы край, перестал быть нашей болью, раной и Тортугой, пытающейся нас сожрать ради удовлетворения своих желаний. А еще ради стены. Огромной стены, там посреди степей, за крайней улицей Изварино, Провалья и Майки, Бирюково, Панченково, которая навсегда бы нас отделила от очага инфекции, от того, что является первопричиной войны и разрухи на Донбассе. От Российской Федерации и ее философии тлена!

Ольга Осипова